СМИ: Учёные преуспели в изучении марихуаны Последние открытие принадлежит американским биохимикам.

Общество 21 октября 2016, 17:30 2191
СМИ: Учёные преуспели в изучении марихуаны
Биохимики из США и Китая выяснили, как тетрагидроканнабинол (ТГК), один из активных компонентов марихуаны, связывается с каннабиноидным рецептором CB1. Последний встроен в мембрану многих нервных клеток, и его активация обуславливает психоактивные свойства марихуаны. Свои выводы исследователи представили в статье, сообщает Лента.ру со ссылкой на Cell. Учёные установили кристаллическую структуру рецептора, а также синтезировали его, чтобы выявить участки, связывающиеся с другими молекулами. К последним относится, например, AM6538 — вещество, подавляющее физиологическое действие ТГК. Биохимики считают, что результаты их работы помогут понять, как структура того или иного вещества может повлиять на рецептор. Поскольку CB1 является мишенью для различных препаратов, в том числе тех, что помогают бороться с зависимостью, станет возможно заранее выявить побочные эффекты от такого лечения. Некоторые препараты, связывающиеся с CB1, использовались для борьбы с ожирением, однако позже оказалось, что это приводит к депрессии, беспокойству и суицидальному поведению. Ранее ученые из Осакского университета выяснили, что ТГК вызывает разрушение нейронных цепей внутри коры больших полушарий.
Копирование разрешено только с письменного согласия главного редактора