62-летний улан-удэнец пришел в банк, чтобы вернуть свои деньги с «безопасного счета» Мужчина потерял почти полмиллиона рублей.

Происшествия 19 апреля 2024, 10:36 3954

В полицию Улан-Удэ с заявлением о мошенничестве обратился водитель одной из транспортных компаний. Мужчина рассказал, что днем 12 апреля с ним связались представители портала «Госуслуг». Они сообщили, что его личный кабинет взломан, а для восстановления доступа необходимо связаться с техподдержкой по номеру из смс.

Мужчина позвонил по указанному номеру. «Оператор» техподдержки портала подтвердила, что «личный кабинет взломан», а мошенники оформляют на него кредиты. Затем переключила его на «сотрудника Центробанка», который проинструктировал мужчину по способам защиты банковских счетов. В итоге улан-удэнец снял в четырех банкоматах разных финансовых учреждений – 25 тысяч личных сбережений и 446 тысяч с кредитных карт и перевел на «безопасный счет».

Спустя несколько дней ему снова позвонили лже-представители банка и сообщили, что мошенники пытаются оформить на него кредиты и для предотвращения их действий ему необходимо исчерпать кредитный лимит и первым оформить займы. Подтверждая свои слова, они скинули ему копию кредитного договора. В этот момент мужчина осознал, что его обманывают. При этом он рассчитывал, что сможет вернуть свои деньги с «безопасного счета» через мобильное приложение.

Мужчина отправился в офис банка и попытался оформить кредит, чтобы получить от мошенников данные их карты. Отговорить от дальнейших необдуманных поступков его смогли лишь работники банка, которые объяснили ему, что таким способом он не сможет вернуть деньги.

2 мая