Обман и проблемы маркетплейсов: Что стоит знать Специалисты просят покупателей быть внимательнее и придерживаться простых правил. 

Общество 24 марта 2024, 13:42 6695
Обман и проблемы маркетплейсов: Что стоит знать
фото: архив Ариг Ус

Жителей Бурятии предупредили об обмане и проблемах, с которыми можно столкнуться на маркетплейсах. Как отметили эксперты Роскачества, в российских интернет-магазинах начали активно торговать иностранные продавцы, преимущественно из Китая.

- При покупке товара у потребителя могут возникнуть серьезные сложности. Потребителям доставляют некачественный товар, либо товар, который не соответствует указанному в карточке,- говорится в сообщении.

Проблема обнаружили после обращений столкнувшихся с обманом потребителей, обращавшихся за правовой поддержкой. Так, один из них объяснил, что заказал у китайского продавца на одном из российских маркетплейсов ноутбук Lenovo.

При получении заказа покупатель обнаружил, что ему доставили совершенно другой товар. Об этом покупатель проинформировал интернет-площадку и направил претензию продавцу.

Однако переписка с иностранным поставщиком не принесла результата и потребитель вынуждено обратился в службу поддержки маркетплейса, где ему посоветовали подождать новую посылку (с правильным товаром, который и был изначально заказан).

Отзывы других покупателей об аналогичных ситуациях не внушали доверия, поэтому потребитель решил отказаться от оплаченного товара. Он опасался, что возврат денег затянется и попросил содействия в досудебном урегулировании.

После вмешательства Роскачества площадка отработала конфликт и маркетплейс решил вернуть покупателю деньги. По словам специалистов, с подобными сложностями сталкиваются многие покупатели. Чтобы обезопасить себя, им следует быть внимательными на онлайн-шопинге.

Что следует учесть клиентам маркетплейсов:

1. Перед покупкой товаров внимательно ознакомьтесь с информацией о продавце. В карточке товара от иностранных продавцов зачастую отсутствуют данные на русском языке, а адрес указан за пределами РФ. Фактически это лишает покупателя возможности решать возникающие проблемы в суде, а владелец агрегатора (маркетплейса) при этом остается «в стороне», оставляя решение спора на усмотрение продавца. 

2. Изучите информацию о порядке и сроках доставки. Обратите внимание на все вкладки в карточке, в них могут содержаться уточнения, которые и нарушают ваши права как потребителя, и ставят в крайне невыгодное положение при проблемах с заказом.

3. Обратите внимание, что нормы законодательства в сфере защиты прав потребителей не распространяются на взаимоотношения с иностранным продавцом или исполнителем услуг. Защита нарушенных прав будет осуществляться в рамках международного частного права, что лишает потребителя установленных законодательством нашей страны преференций (освобождение от госпошлины при обращении в суд, и так далее). Поэтому прежде чем заказать товар у иностранного продавца, оцените все риски его получения, а также прочтите отзывы других покупателей.

27 апреля