История путешествия длиною в жизнь. «Пер Гюнт» на сцене Русдрама в Улан-Удэ Это первая в России работа известного белорусского режиссера Даниила Филипповича.

Культура 15 марта 2024, 19:50 5727

Стрельба, драка, погоня. И всё это на сцене Русского драматического театра. Это лишь часть спектакля по норвежской пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт». И первая работа в России известного белорусского режиссера Даниила Филипповича.

Этой пьесе 150 лет, но в прочтении белорусского режиссера она снова становится актуальной. Даниил Филиппович оживил героев фантастической драмы, наделив вполне человеческими достоинствами и пороками. Даже тролли - словно современные люди - действуют по принципу «будь доволен собой». 

Петр Прозоровский, актер Русского драматического театра им. Н. Бестужева: Сейчас же это модно - работать с психологами и так далее. Мы совершаем еще больше ошибок каждый раз и все дальше уходим от истины и перестаем быть собой.

Даниил Филиппович, режиссер спектакля «Пер Гюнт. Возвращение к себе.» (г. Минск): Мы вместе с актерами сочиняли эту историю, и ни в коем случае не ждите, что мы Ибсена прямо раскрываем. Это наша версия. Артисты энергетически очень сильные, энергия порой важнее, чем смысл и подтекст.

Для Даниила Филипповича это первая работа в России. На родине за свои 29 лет он поставил 45 спектаклей, но «Пер Гюнт» особый. Постановка - это исповедь режиссера, одна из главных ролей - у матери. На сцене герой теряет ее, как в детстве потерял и сам Даниил Филиппович.

Екатерина Белькова, заслуженная артистка Республики Бурятии: Я первый вопрос задала. Когда меня поставили матерью, я спросила: «Почему? Почему я мать?» И он сказал такую фразу, что в воспоминаниях его мама стояла возле шкафа и была такая высокая, такая большая. И всё, у меня пазл сложился, я сказала, что у меня больше вопросов нет.

Полное попадание случилось и с главным героем. Алексею Редкову, как и Пер Гюнту, в пьесе 23 года. Это его первая главная роль. Чтобы вжиться в образы у актеров было 2 месяца, и это были лишь онлайн- репетиции. Хореографию, свет, декорации подготовили за неделю до премьеры. 

Сергей Сигаев, актер Русского драматического театра им. Н. Бестужева: Это принятие новой школы, тех условий, способов существования, сам подход к работе свеж, необычен. У нас были очень сжатые сроки, все репетиции были не на сцене. Основная работа сделана за 4 дня, то есть мы собрали все эти блоки, этюды на сцене за 4 дня.

Оценить результат зритель может 23 марта на сцене Русского драматического театра. Больше о спектакле расскажем и мы в программе «Диалогия» 19 марта. Гость студии, режиссер «Пер Гюнта» Даниил Филиппович, расскажет, как, если не найти, то хотя бы не потерять себя.

16+

27 апреля