6 декабря, 7 день по лунному календарю
Хороший день для обучения. Избегайте конфликтов. В этот нежелательно отправляться в дальнюю дорогу, переезжать на новое место, стричься.

В Сибири обнаружены кости восьми мамонтов

24 сентября 2016 года, 14:44,    744
Фото: пресс-служба ТГУ
Томские палеонтологи нашли рекордную концентрацию костей мамонтов. Останки пролежали в толще пород 20-30 тысячелетий.
Ученые и студенты ТГУ вели раскопки в Новосибирской области на одном из крупнейших захоронений мамонтов в Евразии. В урочище Волчья Грива остатки этих древних животных встречаются в большом количестве. Но на этот раз исследователи наткнулись на такой глубокий костеносный уровень, о существовании которого никто не подозревал.

На глубине примерно от 1,7 до 2,1 метра палеонтологи обнаружили кости детенышей и взрослых мамонтов, которые были значительно крупнее, чем их более молодые (в геологическом плане) родственники.

24_kosti.jpg
– Нашли много интересных экземпляров, и казалось, что там больше ничего уже нет. Через неделю собирались отправиться домой, но по негласным правилам необходимо проверить подстилающие отложения минимум на два штыка лопаты. Вскрыли в одном месте, в другом и поняли, что еще 10 дней раскопок нам обеспечено, – рассказывает руководитель лаборатории экосистем мезозоя и кайнозоя Сергей Лещинский.
24_kosti2.jpg

По словам ученого, остатки шерстистых мамонтов, найденные на столь глубоком для Волчьей Гривы уровне, отличаются очень хорошей сохранностью. Они были захоронены под слоем глины и песка, в небольшой промоине спустя несколько лет после смерти животных.
- Обнаружено относительно много анатомических сочленений, которые помогут палеонтологам получить больше информации о месте и причинах гибели найденных ими особей, а также определить их возраст, размеры и т.д.
Палеонтологи предполагают, что кости самого нижнего уровня принадлежат животным, которые приходили в эту местность за несколько тысяч лет до тех мамонтов, остатки которых разные ученые находили начиная с 1960-х годов.
– Среди самых крупных фрагментов – бедро длиной почти 1 метр 15 сантиметров, – говорит Сергей Лещинский. – Вероятно, оно принадлежало самцу мамонта возрастом 45–50 лет, вес которого составлял 5–6 тонн или даже больше, а высота с учетом мягких тканей превышала три метра. Его остатки, возможно, пролежали в толще пород 20–25 или даже 30 тысячелетий. Точнее можно определить при помощи радиоуглеродного анализа.
24_kosti 3.jpg

По словам ученых, большая разница в размерах между мамонтами из нижнего и более высоких уровней объясняется тем, что на заключительном отрезке периода своего существования этот вид животных испытывал мощное давление неблагоприятных факторов среды обитания. Судя по тому, что на многих остатках поздних мамонтов присутствуют признаки остеодистрофии, животные страдали от минерального голодания. Именно это приводило их на зверовые солонцы, подобные Волчьей Гриве, где спустя десятки тысячелетий палеонтологи ТГУ нашли остатки самых крупных млекопитающих планеты, сообщает пресс-служба университета.

Фото: пресс-служба Томского государственного университета.

« Декабрь 2016