Более 10 млн рублей удалось вернуть жителям Бурятии за некачественные товары и услуги. Итоги за прошлый год подвели в отделе по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора.
Всего в ведомство поступило более 5 тысяч обращений. Причем значительно выросло число письменных запросов. Средняя сумма исковых заявлений составила около 150 тысяч рублей.
Роман Булдаев, начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия: Более 50% касаются вопросов непродовольственных и продовольственных товаров. Традиционно большое количество обращений поступает в сфере бытового обслуживания, вопросов предоставления коммунальных услуг, вопросов предоставления финансовых услуг.
Также отмечают, что появись жалобы на чат-боты. В частности на то, что виртуальные помощники не всегда корректно отвечают на запросы. В связи с этим в Роспотребнадзоре решили в этом году уделить искусственному интеллекту больше внимания. Запланированы разъясняющие мероприятия. Также с 11 марта заработала тематическая горячая линия. Консультации можно получить по всем вопросам защиты прав потребителей.
Горячая линия управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия: 8 (3012) 37-15-30, 8 (3012) 37-90-29.